Наиболее распространенные неисправности бензиновых и дизельных генераторов
Сегодня многие сферы используют генераторы, функционирующие на бензиновом или дизельном топливе. От того, насколько четко работает генератор, во многом зависит общее состояние объекта в целом. Чтобы генератор выполнял свою работу полноценно, необходимо регулярно проводить его технический осмотр. Такое мероприятие служит залогом бесперебойных работ и предупреждения серьезных проблем, таких как замена электропроводки.
Когда возникают незначительные поломки, многие устраняют их вполне самостоятельно, но если же речь идет о серьезных неисправностях, то над их устранением должны трудиться профессионалы, имеющие знания, опыт и квалификацию в этом непростом деле. Наиболее часто поломки серьезного характера в дизельных и бензиновых генераторах возникают на фоне имеющихся ранее, не устраненных проблем.
Самостоятельный осмотр
Каждый раз, когда вы запускаете генератор, нужно осмотреть его самостоятельно. Первым делом нужно убедиться в том, что сам корпус генератора не поврежден. В корпусе не должно наблюдаться даже самых незначительных трещин или каких-либо других повреждений.
Если во время внешнего осмотра не выявились изъяны, можно приступать к запуску генератора. Если при этом будет заметно его плохое функционирование, то возможно имеются проблемы в проводке, то есть отсутствие или ненадлежащее состояние контактов в проводниках.
Когда генератор запущен, но подача напряжения не наблюдается, то наиболее вероятно, что проблема в контактах или щетках. Прежде чем проводить их осмотр нужно убедиться, что оборудование полностью обесточено. Если контакты и щетки работают исправно, то причиной неисправности может служить регулятор напряжения. В этом случае проверяют обмотку ротора и статор генератора.
При выявлении причины неисправности генератора нужно учесть распространенную механическую неисправность, заключающуюся в неисправности подшипника, место расположения которого находится в крышке генератора. Не обязательно быть специалистом для того чтобы решить такую проблему как замена крышки или подшипника.
Виды неисправностей
Самой серьезной проблемой, касающейся работы генераторов, служит перегрев двигателя. Он может произойти на фоне неправильного монтажа оборудования. Те генераторы, которые выпускаются с системой бесперебойного питания без кожуха или контейнера, должны монтироваться так, чтобы система была полностью доступна. Важно также, чтобы каждое крепление токопроводящей системы не было жестким.
Перерасход топлива представляет собой еще одну серьезную неисправность любого генератора. Это приводит к затрудненному запуску при низкой температуре и к нестабильной работе на малых оборотах.
Многих поломок можно будет избежать, если своевременно проверять охлаждающую жидкость и менять масло. Эти расходные материалы всегда стоит подбирать достойного качества. Если не менять расходные материалы, генератор начнет глохнуть или перестанет запускаться. Проверять уровень масла нужно по средствам специального щупа.
Еще один важный момент заключается в чистке масляного и воздушного фильтров. Не менее важной процедурой является зачистка свечей от нагара или их замена. Если свеча перестанет подавать свечу, то смесь топлива не воспламенится, а значит, генератор не будет запущен.
Часто причиной дорогостоящего ремонта является перегорание генераторной обмотки, которое происходит как результат превышения нагрузки генератора, которая установлена в его паспорте.
Таким образом, даже человек, не разбирающийся в технике, сможет определить, что его генератор пришел в неисправность, а своевременное обнаружение этой неисправности служит залогом менее дорогого ремонта.